Особенности строения полов для паркинга и технические требования

пол для парковкиСреди различных видов архитектурных элементов полы для паркинга относятся к типу с очень сложными условиями эксплуатации. В связи с этим только точное соблюдение рекомендованной технологии и требований строительных норм и правил гарантирует их высокое качество и надежность.

Для изготовления полов применяются различные материалы, они имеют собственные характеристики и свойства. Но вне зависимости от конкретного материала у всех есть общие элементы:

  • основание;
  • песчано-гравийная подушка;
  • армирующий каркас;
  • бетон;
  • финишная отделка верхнего слоя.

Следует кратко рассмотреть обустройство и технические требования к каждому элементу.

Основание

Снимается верхний плодородный слой, основание выравнивается. Если земли песчаные, то необходима трамбовка. Глинистые и суглинистые этой операции не требуют. Глубина основания зависит от проекта парковки и учитывает ее конкретное место расположения.

Песчано-гравийная подушка

Обязательный элемент любого бетонного пола, компенсирует неизбежные вспучивания грунтов во время сезонного замерзания/размерзания. Толщина слоя песка не менее 10 см, гравий насыпается толщиной примерно 5 см. Песок обязательно трамбуется специальными машинами, только на такую площадку разрешается насыпка гравия.

Армирующий каркас

Для изготовления используется строительная арматура диаметром примерно 6–8 мм, обязательно связывается два пояса. Расстояние от прутков арматуры до внешних поверхностей бетона не менее 5 см, в противном случае она не будет воспринимать расчетные нагрузки. Расстояния выставляются любыми подкладками или специальными пластиковыми клиньями, положение арматуры фиксируется вязальной проволокой.

Бетон

Для изготовления применяется цемент марки не ниже М 400, качество бетона желательно проверять в специализированных лабораториях. В зависимости от возможностей заказчиков и строительных компаний бетон может готовиться на объекте или доставляться автомобильным транспортом с заводов.

Финишная отделка

пол для паркингаДля полов паркинга используется несколько материалов и технологий.

  • Выравнивание и шлифовка. Делается специальными машинами, в результате получаются ровные и гладкие поверхности.
  • Пропитка. Специальная операция, отшлифованный бетон пропитывается составами, глубоко проникающими в толщу. Там они полимеризуются, становятся очень прочными, закрывают все поры и микротрещины. За счет их использования существенно увеличивается время эксплуатации парковок.
  • Прокраска. Применяется после пропитки, пригодны только особо прочные полимерные красители. С их помощью наносится специальная разметка, улучшается внешний вид и повышается надежность конструкций.
  • Топпингование. Лицевая плоскость бетона покрывается слоем песка с полимерными наполнителями толщиной до двух сантиметров. Технология дает возможность минимизировать коэффициент скольжения и увеличить время эксплуатации конструкции.
  • Заливка полимерного слоя. Наиболее дорогой вариант, толщина слоя может достигать нескольких сантиметров. По всем эксплуатационным характеристикам занимает лидирующие позиции. Главный недостаток – высокая сметная стоимость выполнения работ.

Любые отклонения от рекомендованных технологий имеют негативные последствия, для ликвидации которых требуется много времени и денег. Высокое качество сложных работ могут гарантировать лишь профессионалы.

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!